• Главная
  • Новости
  • Давайте знакомиться
  • Мои достижения
  • Методическая копилка
  • Обратная связь
  • Педагогам
    • Образовательные Программы
    • Картотека игр для детей
    • Планирование
    • НОД с детьми старшего дошкольного возраста
    • НОД с детьми подготовительной группы
  • Родителям
  • Детям
    • Развивалка
    • Развитие речи
    • Математика
    • Развитие познавательных процессов
    • Художественное развитие
    • Ознакомление с предметным и социальным окружением
    • Ознакомление с природой
    • Физкультурно-оздоровительное развитие
    • Музыкальное развитие

Дети — это счастье

Об обучении детей дошкольного возраста

Родителям

Родителям

Больше информации
Детям

Детям

Больше информации
Педагогам

Педагогам

Больше информации

Дошкольное детство

  • Родителям
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.
Несомненно, для каждого родителя его чадо самое лучшее на свете. Но наступает момент, когда папа и мама начинают сравнивать своего малыша с другими детьми, и вот тогда у них возникает масса вопросов и сомнений относительно развития собственного ребенка. Одни начинают штудировать море литературы по раннему развитию детей, другие расспрашивают друзей об особенностях развития их детей, третьи сравнивают своих детей между собой и приходят к выводу, что все дети такие разные. Но главный вопрос, который остается на первом плане — соответствует ли мой ребенок норме? Все ли идет своим чередом в его развитии?
Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор возрастных показателей развития ребенка дошкольного возраста. Однако, хочется обратить Ваше внимание, что эти показатели являются усредненными, и нельзя упускать из виду индивидуальные особенности Вашего собственного малыша.
Итак:
• К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
• К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
• К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
• К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
• К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления.
Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.
• К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно- ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
• 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно — ролевые игры).
• К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно- ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.
• К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
• К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
• С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
• 5-6 лет — гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека.
• В 6-7 лет возрастает избирательность в общении со сверстниками. В группе детей выделяются лидеры, звезды, предпочитаемые и отверженные. Ребенок психологически готов к поступлению в школу — начинает доминировать познавательная мотивация. Заканчивается формирование произвольных функций, развиваются самоконтроль и критичность.
02.04.2017 admin

Навигация по записям

Развивающие игры от 1 года до 3 лет → ← Говорите своему ребенку…

Календарь

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние записи

Картотека для Почемучек

Картотека для Почемучек

Зачем слону хобот? Хобот – удивительная часть тела у слона. Хоботом он собирает пищу, пьет, защищается от врагов. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. […]

Больше информации
Примеры в пределах 20

Примеры в пределах 20

Примеры на сложение на вычитание в пределах 20!

Больше информации
Конспект открытого занятия по математике

Конспект открытого занятия по математике

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе через исследовательскую и поисковую деятельность «Путешествие в замок Снежной королевы» Программное [...]

Больше информации
Презентация к 23 февраля

Презентация к 23 февраля

Презентация для детей дошкольного возраста

Больше информации
Наша Армия Родная

Наша Армия Родная

Презентация для детей к 23 февраля

Больше информации
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?” Чем разнообразнее и интенсивнее [...]

Больше информации
Числовой паровозик

Числовой паровозик

Презентация для обучения дошкольников составу числа в пределах 20 Числовой паровозик

Больше информации

Обучение математике

Обучение математике в подготовительной к школе группе  

Больше информации
Работает на WordPress theme Stained Glass