В ноябре
Развитие речи
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Рассказывание по картине.
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж –ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Обучение рассказыванию.
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).
Завершение работы над сказкой «Айога».
Приучать детей ответственно относится к заданием воспитателя.
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
