Цель: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию логико-математических игр как средства интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- Познакомить участников мастер — класса с опытом работы по выстраиванию процесса развития ребенка через логико-математические игры.
- Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов интеллектуального развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.
Оборудование: мультимедиа, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт» Воскобовича, презентация, «Кубики Никитина».
План проведения:
- Актуальность проблемы интеллектуального развития дошкольников. Алексеева Л.В.
- Игры и технологии Воскобовича. Редникова Е.А., Тоймурзина Н.А.
- Палочки Кюизинера. Блоки Дьенеша. Хуснутдинова Г.Н.
- Игры Никитина. Бикбулатова В.М.
- Рефлексия. Алексеева Л.В.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
I этап. Вводное слово.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг…
А. С. Пушкин
— Сегодня я, предлагаю вам принять участием в мастер — классе «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр».